Привет, Гость!
home login register
[+] Купить Рекламу
Хостинг для тебя! Заходи не пожалеешь
Что мы делаем полезного на официальном сайте WAP-поддержки? Подробно ...
Вступайте в нашу группу ВКОНТАКТЕ
Поздравляем, новичка с ID:1000
Как самомусделать QR-код
IT новости: в Windows новая опасная уязвимость
Проблемы восприятия IT
ChinaJoy 2016 проведут в Шанхае

Учебник PHP #12
1 2 3 ... 6 >>
ГЛАВА 12

Шаблоны

Шаблоны можно рассматривать как «расширение» программного кода. Шаблоны не только автоматизируют утомительный процесс кодирования, но и обеспечивают структурное деление проекта в рабочих группах. Роль такого деления возрастает с увеличением объемов проекта и численности групп, а также с усложнением архитектуры проекта, причем не только на стадии программирования, но и при последующем сопровождении программы.

Сказанное стоит пояснить на конкретном примере. Допустим, у нас имеется команда разработчиков, состоящая из web-дизайнеров и программистов. В идеале группа web-дизайнеров трудится над созданием привлекательного и удобного сайта, а группа программистов в это время работает над эффективностью и широтой возможностей web-приложения. К счастью, шаблоны заметно упрощают подобное структурирование процесса. Настоящая глава посвящена созданию системы шаблонов, обеспечивающих подобное «разделение труда».

О чем говорилось выше

До настоящего момента я упоминал о двух разных подходах к созданию шаблонов РНР:

внедрение HTML в код РНР;
включение файлов в страницу.

Хотя первая схема более понятна и проще реализуется, она также в большей степени ограничивает вашу свободу действий. Главная проблема заключается в том, что код РНР смешивается с компонентами HTML, образующими макет страницы. Возникающие при этом проблемы связаны не только с необходимостью потенциальной поддержки одновременного доступа к странице и ее модификации, но и с повышенной вероятностью ошибок при непосредственном просмотре и редактировании страниц.

Вторая схема во многих ситуациях оказывается гораздо удобнее первой. Тем не менее, хотя структура «заголовок — основная часть — колонтитул» (см. главу 9)

хорошо подходит для структурирования относительно малых сайтов с четко определенным форматом, с увеличением объемов и сложности проекта эти ограничения проявляются все заметнее. Попытки решения этих проблем привели к разработке новой схемы применения шаблонов, более сложной по сравнению с двумя первыми, но и обладающей существенно большей гибкостью. В этой схеме разделяются два главных компонента web-приложения: дизайн и программирование. Подобное деление обеспечивает возможность параллельной разработки (web-дизайн и программирование) без необходимости постоянной координации на протяжении всего рабочего цикла. Более того, оно позволяет в будущем модифицировать один компонент, не влияя на работу другого. В следующем разделе я покажу, как устроена одна из таких схем «нетривиальных шаблонов». Следует помнить, что эта схема существует не только в РНР. Более того, она появилась задолго до РНР и в настоящее время используется в нескольких языках, включая РНР, Perl и Java Server Pages. To, что описано в этой главе, — не более чем адаптация этой схемы применительно к РНР.

Нетривиальная система шаблонов

Как говорилось ранее, главной целью при разработке подобных систем шаблонов является фактическое отделение дизайна от функциональных возможностей. Собственно, эта система и создается для того, чтобы программисты и дизайнеры могли независимо трудиться над своими аспектами приложения, не мешая работе другой группы.

К счастью, сделать это проще, чем кажется на первый взгляд, — при условии, что до начала разработки было проведено некоторое предварительное планирование. В листинге 12.1 представлен некий базовый шаблон, созданный на основе материала этой главы.

Листинг 12.1. Пример шаблона

<html>

<head>

<title>:::::{page_title}:::::</title>

</head>

<body bgcolor="{bg_color}">

Welcome to your default home page. {user_name}!<br>

You have 5 MB and 3 email addresses at your disposal.<br>

Have fun!

</body>

</html>

Обратите внимание на три строки (page_title, bg_color и userjiame), заключенные в фигурные скобки ({ }). Фигурные скобки имеют особый смысл при обработке шаблонов — заключенная в них строка интерпретируется как имя переменной, вместо которого подставляется ее значение. Дизайнер строит страницу по своему усмотрению; все, что от него потребуется, — включать в соответствующие места документа эти ключевые строки. Конечно, программисты и дизайнеры должны заранее согласовать имена всех переменных!

Итак, как же работает эта схема? Прежде всего, возможно, нам придется одновременно работать с несколькими шаблонами, обладающими одними и теми же общими атрибутами. В таких ситуациях применение технологии объектно-ориентированного программирования (ООП) оказывается особенно эффективным. По этой причине все функции построения и выполнения операций с шаблонами будут оформлены в виде методов класса. Определение класса начинается так:

class template {

VAR $files = array( );

VAR $variables = array( );

VAR $openi ng_escape = '{';

VAR $closing_escape = '}';

В массиве $files хранятся идентификаторы файлов и содержимое каждого файла. Атрибут $variables представляет собой двухмерный массив для хранения файлового идентификатора (ключа) и всех соответствующих переменных, обрабатываемых в схеме шаблонов. Наконец, атрибуты $opening_escape и $closing_escape задают ограничители для частей шаблона, которые должны заменяться системой. Как было показано в листинге 12.1, в наших примерах в качестве ограничителей будут использоваться фигурные скобки ({ }). Впрочем, вы можете изменить два последних атрибута и выбрать ограничители по своему усмотрению. Главное — проследите за тем, чтобы эти символы не использовались для других целей.

Каждый метод класса решает конкретную задачу, соответствующую той или иной операции в процессе обработки шаблона. На простейшем уровне этот процесс можно разделить на четыре стадии.

Регистрация файлов — регистрация всех файлов, обрабатываемых сценариями шаблонов.
Регистрация переменных — регистрация всех переменных, которые должны заменяться своими значениями в зарегистрированных файлах.
Обработка файлов — замена всех переменных, находящихся между ограничителями, в зарегистрированных файлах.
Вывод файла — вывод обработанных зарегистрированных файлов в браузере.

Применение концепций ООП в РНР рассматривалось в главе 6. Если вы не знакомы с ООП, я рекомендую бегло просмотреть главу 6 перед тем, как читать дальше.

Регистрация файлов

В процессе регистрации содержимое файла сохраняется в массиве с ключом, однозначно идентифицирующим этот файл. Метод register_file( ) открывает и читает содержимое файла, имя которого передается в качестве параметра. Код этого метода приведен в листинге 12.2.

Листинг 12.2. Метод регистрации файла

function register_file($file_id, $file_name) {

// Открыть $file_name для чтения или завершить программу

// с выдачей сообщения об ошибке.

$fh = fopen($file_name, "r") or die("Couldn't open $file_name!");

// Прочитать все содержимое файла $file_name в переменную.

$file_contents = fread($fh, filesize($file_name));

// Присвоить содержимое элементу массива

// с ключом $file_id. $this->files[$file_id] = $file_contents;

// Работа с файлом
Комментарии (0)
1 2 3 ... 6 >>
Скачать Java книгу

»php/mysql/pdo/js
В библиотеку

На главную

Сообщество wap разработчиков I HwapCMS официальный сайт поддержки


RSS-лента
Генерация: 0.012 сек.