Привет, Гость!
home login register
[+] Купить Рекламу
Хостинг для тебя! Заходи не пожалеешь
Основные сервисы и быстрый поиск
Вступайте в нашу группу ВКОНТАКТЕ
Поздравляем, новичка с ID:1000
Как самомусделать QR-код
IT новости: в Windows новая опасная уязвимость Проблемы восприятия IT

Классы и объекты в PHP
1 2 >>
Класс - это базовое понятие в объектно-ориентированном программировании (ООП). Классы образуют синтаксическую базу ООП. Их можно рассматривать как своего рода "контейнеры" для логически связанных данных и функций (обычно называемых методами — см. ниже). Если сказать проще, то класс - это своеобразный тип данных.

Экземпляр класса - это объект. Объект - это совокупность данных (свойств) и функций (методов) для их обработки. Свойства и методы называются членами класса. Вообще, объектом является все то, что поддерживает инкапсуляцию.

Если класс можно рассматривать как тип данных, то объект — как переменную (по аналогии). Скрипт может одновременно работать с несколькими объектами одного класса, как с несколькими переменными.

Внутри объекта данные и код (члены класса) могут быть либо открыты, либо нет. Открытые данные и члены класса являются доступными для других частей программы, которые не являются частью объекта. А вот закрытые данные и члены класса доступны только внутри этого объекта.

Описание классов в PHP начинаются служебным словом class:

class Имя_класса {
// описание членов класса - свойств и методов для их обработки
}

Для объявления объекта необходимо использовать оператор new:

Объект = new Имя_класса;

Данные описываются с помощью служебного слова var. Метод описывается так же, как и обыкновенная пользовательская функция. Методу также можно передавать параметры.

Подведем промежуточные итоги: объявление класса должно начинаться с ключевого слова class (подобно тому, как объявление функции начинается с ключевого слова function). Каждому объявлению свойства, содержащегося в классе, должно предшествовать ключевое слово var. Свойства могут относиться к любому типу данных, поддерживаемых в РНР, их можно рассматривать как переменные с небольшими различиями. После объявлений свойств следуют объявления методов, очень похожие на типичные объявления пользовательских функций.

По общепринятым правилам имена классов ООП начинаются с прописной буквы, а все слова в именах методов, кроме первого, начинаются с прописных букв (первое слово начинается со строчной буквы). Разумеется, вы можете использовать любые обозначения, которые сочтете удобными; главное — выберите стандарт и придерживайтесь его.

Пример класса на PHP:

<?php
// Создаем новый класс Coor:
class Coor {
// данные (свойства):
var $name;
var $addr;

// методы:
function Name() {
echo "<h3>John</h3>";
}

}

// Создаем объект класса Coor:
$object = new Coor;
?>

Доступ к класам и объектам в PHP

Мы рассмотрели, каким образом описываются классы и создаются объекты. Теперь нам необходимо получить доступ к членам класса, для этого в PHP предназначен оператор ->. Приведем пример:

<?php
// Создаем новый класс Coor:
class Coor {
// данные (свойства):
var $name;

// методы:
function Getname() {
echo "<h3>John</h3>";
}

}

// Создаем объект класса Coor:
$object = new Coor;
// Получаем доступ к членам класса:
$object->name = "Alex";
echo $object->name;
// Выводит 'Alex'
// А теперь получим доступ к методу класса (фактически, к функции внутри класса):
$object->Getname();
// Выводит 'John' заглавными буквами
?>

Чтобы получить доступ к членам класса внутри класса, необходимо использовать указатель $this, которы всегда относится к текущему объекту. Модифицированный метод Getname():

function Getname() {
echo $this->name;
}

Таким же образом, можно написать метод Setname():

function Setname($name) {
$this->name = $name;
}

Теперь для изменения имени можно использовать метод Setname():

$object->Setname("Peter");
$object->Getname();

А вот и полный листинг кода:

<?php
// Создаем новый класс Coor:
class Coor {
// данные (свойства):
var $name;

// методы:
function Getname() {
echo $this->name;
}

function Setname($name) {
$this->name = $name;
}

}

// Создаем объект класса Coor:
$object = new Coor;
// Теперь для изменения имени используем метод Setname():
$object->Setname("Nick");
// А для доступа, как и прежде, Getname():
$object->Getname();
// Сценарий выводит 'Nick'
?>

Указатель $this можно также использовать для доступа к методам, а не только для доступа к данным:

function Setname($name) {
$this->name = $name;
$this->Getname();
}

Конструкторы

Довольно часто при создании объекта требуется задать значения некоторых свойств. К счастью, разработчики технологии ООП учли это обстоятельство и реализовали его в концепции конструкторов. Конструктор представляет собой метод, который задает значения некоторых свойств (а также может вызывать другие методы). Конструкторы вызываются автоматически при создании новых объектов. Чтобы это стало возможным, имя метода-конструктора должно совпадать с именем класса, в котором он содержится. Пример конструктора:

<?
class Webpage {
var $bgcolor;
function Webpage($color) {
$this->bgcolor = $color;
}
}

// Вызвать конструктор класса Webpage
$page = new Webpage("brown");
?>

Раньше создание объекта и инициализация свойств выполнялись раздельно. Конструкторы позволяют выполнить эти действия за один этап.

Интересная подробность: в зависимости от количества передаваемых параметров могут вызываться разные конструкторы. В рассмотренном примере объекты класса Webpage могут создаваться двумя способами. Во-первых, вы можете вызвать конструктор, который просто создает объект, но не инициализирует его свойства:

$page = new Webpage;

Во-вторых, объект можно создать при помощи конструктора, определенного в классе, — в этом случае вы создаете объект класса Webpage и присваиваете значение его свойству bgcolor:

$page = new Webpage("brown");

Деструкторы

В РНР отсутствует непосредственная поддержка деструкторов. Тем не менее, вы можете легко имитировать работу деструктора, вызывая функцию РНР unset(). Эта функция уничтожает содержимое переменной и возвращает занимаемые ею ресурсы системе. С объектами unset() работает так же, как и с переменными. Допустим, вы работаете с объектом $Webpage. После завершения работы с этим конкретным объектом вызывается функция:

unset($Webpage);

Эта команда удаляет из памяти все содержимое $Webpage. Действуя в духе инкапсуляции, можно поместить вызов unset() в метод с именем destroy() и затем вызвать его:

$Website->destroy();

Необходимость в вызове деструкторов возникает лишь при работе с объектами, использующими большой объем ресурсов, поскольку все переменные и объекты автоматически уничтожаются по завершении сценария.

Инициализация объектов

Иногда возникает необходимость выполнить инициализацию объекта - присвоить его свойствам первоначальные значения. Предположим, имя класса Coor и он содержит два свойства:имя человека и город его проживания. Можно написать метод (функцию), который будет выполнять инициализацию объекта, например Init():

<?php
// Создаем новый класс Coor:
class Coor {
// данные (свойства):
var $name;
var $city;

// Инициализирующий метод:
function Init($name)
Комментарии (0)
1 2 >>
Скачать Java книгу

»php/mysql/pdo/js
В библиотеку

На главную

Сообщество wap разработчиков I HwapCMS официальный сайт поддержки


RSS-лента
Генерация: 0.0271 сек.