Привет, Гость!
home login register
[+] Купить Рекламу
Хостинг для тебя! Заходи не пожалеешь
Что мы делаем полезного на официальном сайте WAP-поддержки? Подробно ...
Вступайте в нашу группу ВКОНТАКТЕ
Поздравляем, новичка с ID:1000
Как самомусделать QR-код
IT новости: в Windows новая опасная уязвимость
Проблемы восприятия IT
Как подтвердить авторство в Google

Учебник PHP #6
1 2 3 ... 5 >>
ГЛАВА 6

Объектно-ориентированные возможности РНР

Если вы ориентируетесь в современных технологиях программирования, объектно-ориентированное программирование (ООП) наверняка является частью вашей повседневной работы. Если же вы принадлежите к числу новичков в области ООП, после чтения этой главы и рассмотрения нескольких примеров программирование предстанет перед вами совсем в новом свете. Эта глава посвящена технологии ООП и ее реализации в РНР. В ней описан весь необходимый синтаксис и приводятся примеры, которые позволят вам заняться созданием объектно-ориентированных приложений.

Стратегию ООП лучше всего описать как смещение приоритетов в процессе программирования от функциональности приложения к структурам данных. Это позволяет программисту моделировать в создаваемых приложениях реальные объекты и ситуации. Технология ООП обладает тремя главными преимуществами:

она проста для понимания — ООП позволяет мыслить категориями повседневных объектов;
повышенно надежна и проста для сопровождения — правильное проектирование обеспечивает простоту расширения и модификации объектно-ориентированных программ. Модульная структура позволяет вносить независимые изменения в разные части программы, сводя к минимуму риск ошибок программирования;
ускоряет цикл разработки — модульность и здесь играет важную роль, поскольку различные компоненты ОО-программ можно легко использовать в других программах, что уменьшает избыточность,кода и снижает риск внесения ошибок при копировании.

Специфика ООП заметно повышает эффективность труда программистов и позволяет им создавать более мощные, масштабируемые и эффективные приложения. Многие преимущества ООП обусловлены одним из его фундаментальных принципов — инкапсуляцией. Инкапсуляцией называется включение различных мелких элементов в более крупный объект, в результате чего программист работает непосредственно с этим объектом. Это приводит к упрощению программы, поскольку из нее исключаются второстепенные детали.

Инкапсуляцию можно сравнить с работой автомобиля с точки зрения типичного водителя. Многие водители не разбираются в подробностях внутреннего устройства машины, но при этом управляют ею именно так, как было задумано. Пусть они не знают, как устроен двигатель, тормоз или рулевое управление, — существует специальный интерфейс, который автоматизирует и упрощает эти сложные операции. Сказанное также относится к инкапсуляции и ООП — многие подробности «внутреннего устройства» скрываются от пользователя, что позволяет ему сосредоточиться на решении конкретных задач. В ООП эта возможность обеспечивается классами, объектами и различными средствами выражения иерархических связей между ними (классы и объекты рассматриваются ниже).

РНР и ООП

Хотя РНР обладает общими объектно-ориентированными возможностями, он не является полноценным ОО-языком (например, таким, как C++ или Java). В частности, в РНР не поддерживаются следующие объектно-ориентированные возможности:

множественное наследование;
автоматический вызов конструкторов (если вы хотите, чтобы при конструировании объекта производного класса вызывался конструктор базового класса, вам придется вызвать его явно);
абстрактные классы;
перегрузка методов;
перегрузка операторов (это связано с тем, что РНР является языком со свободной типизацией, — за дополнительной информацией обращайтесь к главе 2);
закрытый и открытый доступ, виртуальные функции;
деструкторы;
полиморфизм.

Но и без всего перечисленного вы все равно сможете извлечь пользу из объектно-ориентированных возможностей, поддерживаемых РНР. Реализация ООП в РНР оказывает колоссальную помощь в модульном оформлении функциональности вашей программы.

Классы, объекты и объявления методов

Классы образуют синтаксическую базу объектно-ориентированного программирования. Их можно рассматривать как своего рода «контейнеры» для логически связанных данных и функций (обычно называемых методами — см. ниже). Класс представляет собой шаблон, по которому создаются конкретные экземпляры, используемые в программе. Экземпляры классов называются объектами.

Чтобы лучше понять связь между классами и объектами, можно представить класс как «чертеж» для создания объектов. По чертежу «изготавливаются» разные объекты, обладающие одними и теми же базовыми характеристиками (например, при строительстве дома — одна дверь, два окна и определенная толщина стены). Тем не менее, каждый объект существует независимо от других — изменение его характеристик никак не влияет на характеристики других объектов; например, в уже построенном доме можно прорубить дополнительное окно. Важно помнить, что у объектов все равно остается общая характеристика — количество окон.

Класс также можно рассматривать как тип данных (см. главу 2), а объект — как переменную (по аналогии с тем, как переменная $counter относится к целому, а переменная $last_name — к строковому типу). Программа может одновременно работать с несколькими объектами одного класса как с несколькими переменными целого типа. Общий формат классов РНР приведен в листинге 6.1.

Листинг 6.1. Объявление классов в РНР

class Class_name {

var $attribute_1;

...

var $attribute_N;

function function1() {

...

}

...

function functionN() {

...

} // end Class_name

Подведем итоги: объявление класса должно начинаться с ключевого слова class (подобно тому, как объявление функции начинается с ключевого слова function). Каждому объявлению атрибута, содержащегося в классе, должно предшествовать ключевое слово van. Атрибуты могут относиться к любому типу данных, поддерживаемых в РНР; их можно рассматривать как переменные с небольшими различиями, о которых вы узнаете в этой главе. После объявлений атрибутов следуют объявления методов, очень похожие на типичные объявления функций.

По общепринятым правилам имена классов ООП начинаются с прописной буквы, а все слова в именах методов, кроме первого, начинаются с прописных букв (первое слово начинается со строчной буквы). Разумеется, вы можете использовать любые обозначения, которые сочтете удобными; главное — выберите стандарт и придерживайтесь его.

Методы часто используются для работы с атрибутами классов. При ссылках на атрибуты внутри методов используется специальная переменная $this. Синтаксис методов продемонстрирован в следующем примере:

<?

class Webpage {

van $bgcolor;

function setBgColor($color) {

$this->bgcolor = $color;

}

function getBgColor() {

return $this->bgcolor;

}

}

?>

Переменная $this ссылается на экземпляр объекта, для которого вызывается метод. Поскольку в любом классе может существовать несколько экземпляров объектов, уточнение $this необходимо для ссылок на атрибуты, принадлежащие текущему объекту. При использовании этого синтаксиса обратите внимание на два обстоятельства:

атрибут, на который вы ссылаетесь в методе, не нужно передавать в виде параметра функции;

знак доллара ($) ставится перед переменной $this,
Комментарии (0)
1 2 3 ... 5 >>
Скачать Java книгу

»php/mysql/pdo/js
В библиотеку

На главную

Сообщество wap разработчиков I HwapCMS официальный сайт поддержки


RSS-лента
Генерация: 0.0101 сек.